Казань
Центр передовой хирургии

Лазерная литотрипсия

Главная / Услуги / Лазерная литотрипсия

Мочекаменная болезнь, которая на профессиональном языке называется «уролитиаз» — крайне опасный недуг, существенно осложняющий жизнь пациента. Основной ее характеристикой является формирование камней в почках, которые во время движения провоцируют сильнейшие болезненные ощущения. Врачи отмечают, болезнь до сих пор плохо поддается лечению и в большинстве случаев протекает в тяжелой форме. Если запустить недуг, больной будет страдать от сильнейших почечных коликов, ощущения могут быть настолько неприятными, что человек лишний раз постарается не двигаться.

Что такое лазерная литотрипсия

Контактная Лазерная Литотрипсия

Лазерная литотрипсия — современная методика дробления и вывода камневидных отложений из почек. Несомненное достоинство процедуры — вывод осуществляется путем использования естественных мочевых путей.

Поскольку в ходе мероприятия не применяется пневматический литотриптор, вероятность травмирования мочевыводящей путей отсутствует. Многочисленные клинические исследования подтвердили, что методика лазерной литотрипсии является максимально безопасной, ее можно применять в любом возрасте, даже во время вынашивания ребенка.

Большинство ведущих специалистов отдают предпочтение этому способу дробления конкрементов, вне зависимости от их размера. Так как для обработки используется лазерный луч, мощность которого не превышает 60 ВТ, метод не травматичен и  способен полностью разрушить новообразование любой крепости.

Необходимость процедуры.

Лазерное дробление камней назначается в случаях:

1. медикаментозное лечение оказывается малоэффективным и не дает улучшений в течение 2 месяцев;
  2. диаметр конкрементов более 0,5 см. Если камень разросся до таких размеров, вероятность, что он выйдет самостоятельно, отсутствует; из-за специфической локализации камень нарушает работу почки;
  3. пациенту диагностировали камни не только в почке, но и в мочевом пузыре или мочеточнике;
  4. сопутствующие воспалительные процессы почек.

Как проходит дробление

Лазерное удаление конкрементов проводится только в случае, если предполагаемый диагноз подтвердился. Непосредственно перед процедурой пациенту вводят обезболивающее, а вся процедура происходит под общей или спинальной анестезией.

Эндоскоп продвигается до нужного места в почке по мочевыводящим путям. Поскольку в ходе процедуры используется эндоскоп, врач визуально следит за продвижением инструмента и корректирует траекторию при необходимости. Когда эндоскоп с лазером будет подведен к конкременту, врач включает аппарат и лазерный луч разрушает камень. Когда отложение будет раздроблено, в почку вводится специальный состав, вымывающий остатки. Обычно после обработки осколки самостоятельно выходят наружу по мочевыделительным путям.

Во время реабилитации нужно принимать  препараты, способствующие растворению новообразований различной природы (Цистон, Урохолум); спазмолитические средства (Но-шпа); противомикробные препараты и антибиотики (Цефтриаксон); негормональные противовоспалительные лекарства (Ибупрофен).

Специалисты уверяют, эффективность лазерной литотрипсии составляет более 95%.

Преимущества

Лазер позволяет разбить самые крошечные каменные отложения, не травмируя окружающие ткани;

Противопоказания

В отличие от других методик дробления каменных отложений, для проведения контактной лазерной литотрипсии существует немного противопоказаний, но их необходимо знать. Отказаться от методики следует в случаях: обострение простатита; онкозаболевания; коралловые конкременты; гематома почек; плохая свертываемость крови; тяжелое состояние пациента; тяжелая форма аритмии; формирование кисты в почках; гнойные и инфекционные заболевания.

С особой осторожностью проводить процедуру нужно на последних месяцах беременности.

Срок восстановления

Чтобы организм быстрее восстановился, необходимо строго соблюдать врачебные рекомендации. В большинстве случаев, при отсутствии осложнений полное восстановление наступает через 2-10 суток. Чтобы обломки камней быстрее вышли, пациенту первое время требуется пить много фильтрованной воды (не менее 2,5 л.) и придерживаться назначенной диеты. Первые 2 недели после дробления основу рациона должны составлять овощи и фрукты, а также продукты, богатые кальцием. Важнейший критерий — отсутствие физических нагрузок первые несколько суток.

Разобраться в существующих на сегодняшний день методах удаления камней мочевыводящей системы, их отличии, достоинствах и недостатках,и убедиться в том, что Лазерная Контактная Литотрипсия является самым эффективным и передовым методом, вы можете в разделе: Информация для пациентов

Технологии

Современное
оборудование

Для достижения высоких результатов лечения используются современная аппаратура и инструменты от ведущих западных компаний Olympus, KARL STORZ , DORNIE MedTech и др.

Постоянное технологическое и профессиональное развитие позволяет нам оказывать услуги на уровне европейских и мировых стандартов качества и безопасности.

Свяжитесь с нами сейчас

консультацию

Хотите узнать точную и полную стоимость операции?
Хотите получить подробный и развернутый ответ на все Ваши вопросы по поводу предстоящей операции?

Воспользуйтесь уникальной возможностью и запишитесь на консультацию хирурга!